Обучение базовым основам теории цвета и колористики, работа со светом, воздухом и рефлексами в цифровой живописи. Работа с текстурами, эффектами и набором кистей. Рисование в программах Adobe Photoshop и Procreate на графическом планшете. Курс рассчитан на выпускников художественных школ или подготовительных курсов, а также тех кто закончил курс цифрового рисунка.
Особенности курса
Обучаем цвету и живописи с нуля
Изучение академических основ живописи происходит с натуры с профессионально выставленным освещением.
Развиваем художественное видение
Качаем насмотренность, понимание качественной цифровой графики, развиваем чувство цвета, мягкости света и тона.
Качественные работы в портфолио
В завершении курса разрабатываем красочный дизайн персонажей и предметов окружения для игр и анимации.
Чему обучаем на курсе?
Модуль I
Основы шейдинга
Получение на простейших предметах базовых знаний о светотенях, тоновых расстяжках, мягкости света и глубины теней. Полученная теория сразу же отрабатывается на практике в работе с геометрическими формами: куб, сфера, цилиндр и конус. В процессе работы студенты учатся ощущать и видеть тона, плотность, градиенты и другие нюансы в окружающих предметах.
- Тренируемся видеть и различать разные оттенки серого, глубину и плотность тона.
- Учимся создавать плавные переходы сферических и цилиндрических поверхностей.
Модуль II
Объем и светотень
Учимся видеть и разбирать формы и плоскости на темные и светлые участки раскладывать их на тоновые растяжки формируя объем и рельеф фигуры. Работаем с обрубовкой - икарше, практикуемся вылепливать голову персонажа за счёт разницы в градации: светлой части, полутени, собственной и падающей тени, тем самым выписывая грубые формы и мелкие черты лица.
- Учимся представлять освещенные участки фигуры в зависимости от наклона света.
- Разбираем виды теней: мягкие, резкие, полу тень, собственная тень, падающая тень и тд.
Модуль III
Основы теории цвета
Получение простейших базовых знаний теории цвета, такие как: настройки и отображение цветовых схем RGB - на экране монитора, изменения цвета и цветопередачи. Настройка цветовой палитры в программе Adobe Photoshop и Procreate, уровни HSV - яркости, контрастности и насыщености. Разбор важных своиств: плотности, глубины, температуры цвета, цвет и свет, отсвет и рефлексы, тона, оттенки, и многое др.
- Системы цветопередачи на экране RGB, на бумаге SMYK и параметры HSV – яркости, контрастности и насыщенности.
- Тренируемся видеть плотность, глубину и насыщенность цвета, а также различать их температуру.
- Учимся работать с цветовым кругом в программе и сравниваем системы Итона и Гётте.
Модуль IV
Колористика в живописи
Более углубленное погружение в нюансы цветовых и тоновых градации при работе с палитрой, кистями и слоями в цифровой живописи. Работа с цветовыми масками, фильтрами, настройкой цветовых кривых и работа с пипеткой в панели инструментов. Студенты учатся видеть и ощущать: тона, оттенки, плотность и температуру цвета и света, как падает свет и как он рассеивается в окружающей среде.
- Пробуем смешивать первичные, вторичные и третичные цвета, получая все тона цветового круга.
- Изучаем состав цветов, разделяем их на тёплую и холодную гамму. Изучаем названия оттенков.
- Учимся работать с инструментом палитра и цветовая проба пипеткой. Пробуем попадать точно в тон.
Модуль V
Сочетание цвета
Изучение работы с хроматической и ахроматической гаммой в цифровой живописи. Названия тонов и оттенков, методы гармоний: монохромные и однотоновые сочетания, родственные и комплиментарные сочетания, триадные и тетрадные сочетания. Способы подружить задний фон, второй и первый план при помощи сочетания цветов. Баланс насыщенных и ненасыщенных тонов и оттенков.
- Сочетание разных оттенков одного тона цветового спектра (Аналоговые цвета).
- Сочетание родственных цветов, имеющих одну базу + смешение одного общего тона.
- Работа со свойственными и тоновыми контрастами. Контрасты по плотности, температуре цвета и по насыщенности.
Модуль VI
Источники света
Изучаем разное положение: сверху, снизу, сбоку и разные свойства источников света: прямой, рассеянный, мягкий, холодный, тёплый, а также виды: естественных и искусственных источников света. Смотрим как меняются цвет, тени, блики и рефлексы, а также жёсткость перехода от света к тени. Используем цветовую палитру для передачи изменения температуры светлой и теневой части от теплой до холодной гаммы.
- Разбираем как выглядит свет и тень от солнца в ясную погоду, облачность, в закат и рассвет.
- Разбираем виды и оттенки мягкого рассеяного и чёткого прямого света от лампы, костра, свечи и неона, под разным углом.
Модуль VII
Блики и рефлексы
Самая сложная часть цифровой живописи при передаче объёма и выборе колорита для мазков — это работа с рефлексами и отсветами на поверхности объекта, которые частично отражают свет, окружающую среду и рядом стоящие предметы. Что также сильно зависит от свойств поверхности самого объекта. Научится видеть и передавать все эти тонкие нюансы, значит познать живопись во всей её полноте!
- Разбираем мягкие блики, яркие блики, блики от рассеяного света, солнечные зайчики, формы и цвет бликов.
- Наблюдаем и эмитируем как отражение окружающей среды влияет на области тени: глубину, плотность и цвет.
- Эффект изменения цвета от многократного преломления света и отражения в тени.
Модуль VIII
Оттенки кожи
Одно из самых сложных задач в цифровой живописи это передача естественного цвета тела и огромного разнообразия оттенков человеческой кожи, которая дышит жизнью, блестит и отсвечивает свет, а иногда и слегка просвечивает. Это многообразие зависит от освещенности, от рефлекса местности и самих участков тела. Это не просто взять цвет тоналки для лица и начать им писать портреты. Здесь есть очень много нюансов!
- Пытаемся максимально попасть в тон кожи разных типов: бледной, смуглой, красноватой и желтоватой,
- Изучаем фактуру кожи и то как свет отражается в бликах, в тени, в рефлексах и влияет на оттенок кожи.
Модуль IX
Волосы
Текстура волос, вторая по сложности передачи поверхность в живописи. Волосы могут быть сухие и жёсткие, уложенные или взъерошенные, дреды или косички, кудрявые и вьющиеся. Выписывать каждую волосинку по отдельности не выйдет, требуется передать детали общими мазками так, чтобы сложилось ощущение мягкости и ворсистости, а не пластиковости и кукольности. Когда вы будете легко справлятся с волосами, то уже любые задачи вам будут по силам.
- Учимся рисовать локоны волос: жёсткие, вьющиеся, крашенные, сухие и блестящие, бороды и усы.
- Пробуем рисовать мужские и женские причёски: короткий кроп, топкнот, каре, хвостики, дреды и косички.
Модуль X
Работа в портфолио
По сути курс посвещен не только прокачке скилов и художественного видения, но и созданию собственного портфолио на примере преподавателя. Что рисовать, где брать идеи, как должна выглядеть работа, на что обращают внимание потенциальные заказчики и работодатели. Ученики рисуют свои сцены и персонажей, придумывают ракурсы и композицию.
- Выбор исходной темы для своей работы, поиск разных идей и подбор референсов.
- Выразительные средства и виды композиции. Выбор ракурса, правила композиции и применение в работе.
- Выбор цветовой гаммы, источника света и различных фактур для своей работы.
Модуль XI
Ткани и одежда
Изображение одежды персонажей часто становится чуть-ли не самой сложной задачей: прорисовка складок, там где это уместно, передача фактуры, динамика ткани. Свойства материала: плотность, глянцевость, матовость, перламутровый блеск и прозрачность. Ученики рисуют разные драпировки с натуры, обращая внимание на складки и места натяжения, делают быстрые наброски одежды друг друга, позируя по очереди или срисовывают по фото.
- Зарисовка различных драпировок с натуры, виды складок и стрелок на ткани.
- Передача свойств разных видов тканей: мягкости, плотности, глянцевости, прозрачности и тд.
– Зарисовки разных видов и частей одежды: рукава, воротники, капюшоны, обувь, штаны, верхняя и спортивная одежда.
Модуль XII
Свойства материалов
Качество и реалистичность цифровой живописи зависит не только от точной передачи объёма, цвета и светотени, но и от передачи реальных свойств материалов таких как: полировка и глянец, хром и металлы, зеркало, стекло и кристаллы. Поэтому нужно развить опыт, наблюдательность и зрительную память, чтобы уметь в точности эмитировать свойства материалов. Ученики копируют и повторяют практические примеры, эмитируя разные материалы.
- Эмитация аморфных и полуаморфных материалов: стекла, плёнки, воды, льда и кристаллов.
Изучение и создание всевозможных разновидностей фактур и текстур: неорганических, органических, твердых, прозрачных, мягких и пушистых. Разбор цветовых пятен, подбор кистей, работа с палитрой, маски и эффекты. Много времени выделяется на работу с природными референсами: поиск, анализ, эмитация и адаптация –перенос материалов в среду цифровой живописи и применение всего этого в работе с портфолио.
- Эмитация рисунка поверхности дерева, камня, воды, металла и ржавчины.
- Работа с заливкой цвета, подбор градации оттенков материала: в тени, на свету и в отражениях.
Модуль XIV
Свечение и огонь
В дизайне игр и анимации часто используются подсвеченные или горящие объекты, такие как: огонь, молнии, зелья, камни и кристалы. Чтобы нарисовать такие эффекты важно правильная работа контрастов: насыщенности, температуры цвета, освещенности и тона фона. Ученики используя знания основ теории цвета создают иконки для игр, светящихся персонажей, магические оружия, алтари и места силы.
- Разбираем эффект самосвечения объекта, контрасты с фоном по температуре цвета.
- Изучаем как рисуется живое пламя свечи, костра, искры, молнии и другие эффекты.
Модуль XV
Окружение и ландшафт
Событие любой игры или анимации происходят в определённой местности – естественной или фантастической. Для этого отрисовывается природа, камни и растения, стены замка или пещеры. Передача пропорции, ракурса, освещения и фактуры локации, а также перспектива и масштаб, формируют сложную атмосферу игры, анимации или комикса в цифровой графике.
- Рисуем масштаб окружения, панорамное освещение, переходы земли и неба на линии горизонта.
- Изучаем как рисуется разная растительность, деревья, камни, скалы, вода и небо.
Используемые программы на курсе
Adobe Photoshop
Программа для рисования и обработки изображений
Krita
Программа для создания 2D цифровой графики и анимации.
Procreate
Программа для рисования на планшете
Процесс обучения
I. Теория
Поэтапное и детальное изучение материала. Доступное объяснение всех тем с подробными ответами на все вопросы.
II. Практика
Все теоретические лекции сразу же закрепляются практикой в виде разминок и работы над основным проектом.
III. Ревью
Проверка и анализ домашних заданий, а также исправление ошибок.
IV. Результат
Последовательно и внимательно выполняя задания курса, ты быстро выйдешь на новый уровень.
Дипломная работа
Рисунок портретов и окружения в стиле цифровой живописи
Концептарт
Создание персонажей для анимации, комиксов и мультфильмов
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?
По субботам мы проводим вводную лекцию о специфике работы в сфере цифровой графики, программах и карьерном росте.